OpenGL - стандартная библиотека для всех 32-разрядных операционных систем (для Windows - версия 95 OSR2 и выше),
физически размещена в виде двух DLL-файлов: opengl23.dll и glu32.dll. Первый из этих файлов и есть
собственно сама библиотека OpenGL.
OpenGL является на данный момент одним из самых популярных программных интерфейсов (API)
для разработки приложений в области двумерной и трехмерной графики. Стандарт OpenGL был разработан
и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки программного обеспечения, а его
основой стала библиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics. Он спроектирован таким образом, чтобы
использовать все преимущества любых, даже самых изощренных графических систем.
На данный момент реализация OpenGL включает в себя несколько библиотек: OpenGL, GLU,GLUT,GLAUX и другие.
С точки зрения программиста, OpenGL – это набор команд, которые описывают геометрические объекты и
способ их отображения на экране. В большинстве случаев OpenGL предоставляет непосредственный
интерфейс, т.е. определение объекта вызывает его визуализацию в буфере кадра.
Типичная программа, использующая OpenGL начинается с определения окна, в котором будет происходить
отображение. Затем создается контекст OpenGL и ассоциируется с этим окном. Далее программист может
свободно использовать команды и операции OpenGL API. Часть команд используются для рисования
простых геометрических объектов - примитивов (т.е. точек, линий, многоугольников), тогда как другие задают
режимы отображения этих примитивов. Например, можно задать режимы заливки цветом, отображение
из трехмерной системы координат в экранную систему. Есть возможности для прямого контроля над
буфером кадра, такие как чтение и запись пикселей. OpenGL является прослойкой между аппаратурой и пользовательским уровнем. Это
дает возможность использовать единый интерфейс для разных платформ, при этом получая оптимальную
производительность с использованием аппаратной поддержки.