Текст программы построен на основе предыдущей программы. Новая используемая команда -
glTranslatef, она выполняет перенос точки зрения (щелкните по интересующей Вас команде в тексте программы и в нижней части окна
получите подробную справку по этой команде).
1. Cоздание формы - OnCreate, в обработчике этого события находятся следующие строки - SetDCPixelFormat(Canvas.Handle) - задаем формат
пикселя обращаясь к описанной в этом же модуле пользовательской процедуре - procedure SetDCPixelFormat(hdc : HDC) - не забываем посмотреть всю
помощь щелкая мышью по гиперссылкам-командам OpenGL с интересующими Вас командами. Далее создаем контекст воспроизведения - wglCreateContext
(Canvas.Handle).
2. Событие-перерисовка OnPaint
отличается от предыдущих программ не
значительно - поэтому не будем повторятся -
новая использованная команда - glTranslatef. При запуске учебной программы никакого переноса не происходит -
это доверенно Вам - измените её параметры и Вам станет понятно что делает эта команда. Далее все изображается уже изученным Вами способом. Для эксперимента попробуйте изменять различные параметры.
3. При корректном завершении работы программы OnDestroy происходит удаление контекста воспроизведения - wglDeleteContext(hrc).
1 способ (продвинутый):
1. Сохранить текст программы под любым именем в формате TXT - Программа / Сохранить код программы - в выпадающем списке диалога "Тип файла"
выбрать "Текстовый файл (*.txt)".
2. Открыть свои новый текстовый файл в любом редакторе и скопировать весь текст в буфер обмена.
3. Запустить Delphi и начать новый проект - все элементы имеют свои названия по умолчанию, поэтому Вам не следует изменять их - это
важно.
4. Перейти на вкладку проекта Events и выполнить двойной щелчок в полях OnCreate, OnDestroy и OnPaint.
5. Перейти к тексту программы Unit1, стереть его весь и на его место вставить текст из буфера обмена, можно воспользоваться
комбинацией клавиш Ctrl+V.
6. Запустить Ваш новый проект - F9.
2 способ (быстрый):
1. Создать новую папку - здесь будет лежать Ваш новый проект. Например - PR1.
2. Из папки Book3D\MY_KOD скопировать в Вашу новую папку PR1 содержимое папки N1-12 (код для уроков с 1 по 12).
3. Сохранить текст программы под именем Unit1 в формате TXT в PR1 - Программа / Сохранить код программы - в выпадающем списке диалога "Тип файла"
выбрать "Текстовый файл (*.txt)".
4. Переименовать файл Unit1.txt в Unit1.pas - на вопрос "Заменить файл" - "ОК".
5. Запустить файл Project1.dpr из PR1 или запустить Delphi и открыть проект из PR1 - Project1.dpr.
6. Запустить Ваш новый проект - F9.
Если все сделали правильно - Вы получите тот же результат, что и в Book3D-редакторе.