unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Menus, ExtCtrls, ComCtrls, StdCtrls,
OpenGL
;
{подключение самой OpenGL - делается программистом вручную}
type
TForm1 = class(TForm)
Panel1 : Tpanel;
ScrollBar1: TScrollBar;
ScrollBar2: TScrollBar;
procedure FormCreate(Sender: TObject);{выполняется при создании формы}
procedure FormPaint(Sender: TObject);{выполняется при перерисовке формы}
procedure FormDestroy(Sender: TObject);{выполняется при уничтожение формы}
procedure FormResize(Sender: TObject);{выполняется при изменении формы}
procedure ScrollBar1Change(Sender: TObject);
procedure ScrollBar2Change(Sender: TObject);
procedure Panel1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,Y: Integer);{перемещение мыши по поверхности Panel1}
procedure Panel1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;Shift: TShiftState; X, Y: Integer);{отпускаем кнопку мыши}
procedure Panel1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;Shift: TShiftState; X, Y: Integer);{нажимаем кнопку мыши}
private
DC : HDC;
hrc : HGLRC ;{ ссылка на контекст воспроизведения}
end;
const
step = 10;{при перемещении мыши на 10 пикселей - поворот на 1 градус}
var
Form1: TForm1;
x1,y1 : integer;{запоминаем координаты курсора при нажатии кнопки мыши}
xx,yy : integer;{запоминаем значениея скроллеров}
Button_Press : boolean;{флаг - кнопка нажата}
implementation
{$R *.DFM}
{+++ рисование на панели +++}
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
var
ps : TPaintStruct;
begin
BeginPaint
(
Panel1.Handle,ps
);
glClear
(
GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT
);
{ очистка буфера цвета и глубины }
glRotatef(ScrollBar1.Position, 0.0, 1.0, 0.0);
{ скроллер (поворот по оси X) }
glRotatef(ScrollBar2.Position, 1.0, 0.0, 0.0);
{ скроллер (поворот по оси Y) }
glRotatef
(
20.0
,
1.0
,
0.0
,
0.0
);
{ поворот объекта - ось X }
glRotatef
(
50.0
,
0.0
,
1.0
,
0.0
);
{ поворот объекта - ось Y }
glBegin
(
GL_QUADS
);
glNormal3f
(
0.0
,
0.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
-1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
-1.0
,
1.0
);
glEnd;
glBegin
(
GL_QUADS
);
glNormal3f
(
-1.0
,
0.0
,
0.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
-1.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
-1.0
,
1.0
);
glEnd;
glBegin
(
GL_QUADS
);
glNormal3f
(
0.0
,
1.0
,
0.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
1.0
,
-1.0
);
glEnd;
SwapBuffers(DC);
EndPaint
(
Panel1.Handle,ps
);
end;
{--- рисование на панели ---}
{+++ Формат пикселя +++}
procedure SetDCPixelFormat ( hdc : HDC );
var
pfd : TPixelFormatDescriptor;
nPixelFormat : Integer;
begin
FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0);
pfd.dwFlags :=
PFD_DRAW_TO_WINDOW or
PFD_SUPPORT_OPENGL or
PFD_DOUBLEBUFFER;
nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;
{--- Формат пикселя ---}
{+++ создание формы +++}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ScrollBar1.Min := -180;
ScrollBar2.Min := -180;
ScrollBar1.Max := 180;
ScrollBar2.Max := 180;
ScrollBar1.Kind := sbVertical;
ScrollBar1.Align := alLeft;
ScrollBar2.Align := alBottom;
Form1.Width := 400;
Form1.Height := 400;
Panel1.Align := alClient;
DC := GetDC (Panel1.Handle);
SetDCPixelFormat(DC);
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC,hrc);
glClearColor
(
0.5
,
0.5
,
0.7
,
1.0
);
glEnable
(
GL_LIGHTING
);
glEnable
(
GL_LIGHT0
);
glEnable
(
GL_DEPTH_TEST
);
end;
{--- создание формы ---}
{+++ завершение работы приложения +++}
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
wglMakeCurrent
(
0
,
0
);
wglDeleteContext(hrc);
ReleaseDC
(
Handle,DC
);
DeleteDC(DC);
end;
{--- завершение работы приложения ---}
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
glMatrixMode
(
GL_PROJECTION
);
glLoadIdentity;
glFrustum
(
-1.0
,
1.0
,
-1.0
,
1.0
,
3.0
,
12.0
);
glMatrixMode
(
GL_MODELVIEW
);
glLoadIdentity;
glTranslatef
(
0.0
,
-0.5
,
-9.5
);
{ перенос объекта - ось Z }
InvalidateRect
(
Handle,nil,False
);
end;
{+++ перемещение скроллера1 +++}
procedure TForm1.ScrollBar1Change(Sender: TObject);
begin
FormResize(Sender);{выполняется при изменении формы}
end;
{--- перемещение скроллера1 ---}
{+++ перемещение скроллера2 +++}
procedure TForm1.ScrollBar2Change(Sender: TObject);
begin
FormResize(Sender);{выполняется при изменении формы}
end;
{--- перемещение скроллера2 ---}
{+++ перемещение мыши по поверхности Panel1 +++}
procedure TForm1.Panel1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,Y: Integer);
begin
if Button_Press then begin
ScrollBar2.Position := yy+((Y-y1) div step);
ScrollBar1.Position := xx+((X-x1) div step);
end;
end;
{--- нажали левую кнопку мыши по поверхности Panel1 ---}
procedure TForm1.Panel1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
xx := ScrollBar1.Position;{ запомнили значения скроллеров }
yy := ScrollBar2.Position;
Button_Press := true;{ нажали левую кнопку мыши }
x1 := X;{ запоминаем координаты курсора }
y1 := Y;
end;
{--- нажали левую кнопку мыши по поверхности Panel1 ---}
{+++ отпускаем кнопку мыши +++}
procedure TForm1.Panel1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton;
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
Button_Press := false;{ кнопка мыши отпущена }
xx := ScrollBar1.Position;{ запоминаем позиции скроллеров }
yy := ScrollBar2.Position;
end;
{--- отпускаем кнопку мыши ---}
end.