unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
Menus, ExtCtrls, ComCtrls, StdCtrls,
OpenGL
;
{подключение самой OpenGL - делается программистом вручную}
type
TForm1 = class(TForm)
ScrollBar1: TScrollBar;
ScrollBar2: TScrollBar;
procedure FormCreate(Sender: TObject);{выполняется при создании формы}
procedure FormPaint(Sender: TObject);{выполняется при перерисовке формы}
procedure FormDestroy(Sender: TObject);{выполняется при уничтожение формы}
procedure ScrollBar1Change(Sender: TObject);
procedure ScrollBar2Change(Sender: TObject);
private
DC : HDC;
hrc : HGLRC ;{ ссылка на контекст воспроизведения}
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
{+++ рисование на панели +++}
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
wglMakeCurrent
(
Handle
, hrc
);
glViewport
(0,0,ClientWidth,ClientHeight);{ задается область вывода }
glPushMatrix;
{ запоминаем текущую систему координат }
glFrustum
(
-1.0
,
1.0
,
-1.0
,
1.0
,
3.0
,
12.0
);
{ задаем перспективу }
glTranslatef
(
0.0
,
-0.5
,
-9.5
);
{ перенос объекта по оси Z }
glClearColor
(
0.5
,
0.5
,
0.7
,
1.0
);
glClear
(
GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT
);
{ очистка буфера цвета и глубины }
glRotatef(ScrollBar1.Position, 0.0, 1.0, 0.0);
{ скроллер (поворот по оси X) }
glRotatef(ScrollBar2.Position, 1.0, 0.0, 0.0);
{ скроллер (поворот по оси Y) }
glRotatef
(
20.0
,
1.0
,
0.0
,
0.0
);
{ поворот объекта - ось X }
glRotatef
(
50.0
,
0.0
,
1.0
,
0.0
);
{ поворот объекта - ось Y }
glBegin
(
GL_QUADS
);
glNormal3f
(
0.0
,
0.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
-1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
-1.0
,
1.0
);
glEnd;
glBegin
(
GL_QUADS
);
glNormal3f
(
1.0
,
0.0
,
0.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
-1.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
-1.0
,
1.0
);
glEnd;
glBegin
(
GL_QUADS
);
glNormal3f
(
0.0
,
-1.0
,
0.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
-1.0
);
glVertex3f
(
-1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
1.0
,
1.0
);
glVertex3f
(
1.0
,
1.0
,
-1.0
);
glEnd;
glPopMatrix;
{ восстанавливаем текущую систему координат }
wglMakeCurrent
(0, 0)
;
end;
{--- рисование на панели ---}
{+++ Формат пикселя +++}
procedure SetDCPixelFormat ( hdc : HDC );
var
pfd : TPixelFormatDescriptor;
nPixelFormat : Integer;
begin
FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0);
nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;
{--- Формат пикселя ---}
{+++ создание формы +++}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
ScrollBar1.Min := -180;
ScrollBar2.Min := -180;
ScrollBar1.Max := 180;
ScrollBar2.Max := 180;
ScrollBar1.Kind := sbVertical;
ScrollBar1.Align := alLeft;
ScrollBar2.Align := alBottom;
Form1.Width := 400;
Form1.Height := 400;
DC := GetDC ( Handle );
SetDCPixelFormat(DC);
hrc := wglCreateContext(DC);
wglMakeCurrent(DC,hrc);
glClearColor
(
0.5
,
0.5
,
0.7
,
1.0
);
glEnable
(
GL_LIGHTING
);
glEnable
(
GL_LIGHT0
);
glEnable
(
GL_DEPTH_TEST
);
end;
{--- создание формы ---}
{+++ завершение работы приложения +++}
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
wglMakeCurrent
(
0
,
0
);
wglDeleteContext(hrc);
ReleaseDC
(
Handle,DC
);
DeleteDC(DC);
end;
{--- завершение работы приложения ---}
{+++ перемещение скроллера1 +++}
procedure TForm1.ScrollBar1Change(Sender: TObject);
begin
FormPaint(Sender);{выполняется при изменении формы}
end;
{--- перемещение скроллера1 ---}
{+++ перемещение скроллера2 +++}
procedure TForm1.ScrollBar2Change(Sender: TObject);
begin
FormPaint(Sender);{выполняется при изменении формы}
end;
{--- перемещение скроллера1 ---}
end.